Вице-премьер, министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил, что хочет создать самые крупные сухопутные войска в Евросоюзе.
Из наблюдений за публичным пространством постмайданной Украины, специализирующимся на военно-политической тематике, очевидны доминирующие темы:
► забор Яценюка;
► линия Маннергейма;
► хорватский сценарий; партизаны;
► миллионная армия;
► Америка нам поможет.
СВО вскрыла, что стратегия Киева недалека от публичной болтовни.
Планировали ударить по Донбассу первыми. Надеялись, что Байден запретит Путину вмешиваться, а если и вмешается — то с территории ДНР и ЛНР. За это время превратят Донецк и Луганск в труху, а затем под прикрытием ОБСЕ, отступят за линию Маннергейма. На случай прорыва в бой вступят партизаны, вооруженные «Джавелинами». Остановят русские танковые колонны и перережут пути снабжения.
С момента начала СВО риторика изменилась.
Негодуют из-за применения беспилотников-камикадзе по имени «Калибр», пролетающих мимо партизан во Львов, Одессу и Киев. Наиболее бойкие объявили победу — Путин не захватил Киев, а наиболее «проницательные» видят победу в имитации наступления на Херсон, что «вынудит Путина применить ядерное оружие против Украины, а Америка ответным ударом уничтожит Россию».
Постмайданная Украина и Польша — близнецы-братья.
Кто креативит, а кто повторяет — понять непросто, но военно-политическая тематика Польши не отличается от украинской:
► забор Дуды;
► партизаны;
► мгновенный захват Калининграда;
► Америка с нами;
► линия Маннергейма.
Над Блащаком даже поляки посмеиваются, но не все так просто. Речь о непонимании сущности СВО. А непонимание поляками ставит Россию перед выбором: симметрично отвечать и втягиваться в гонку вооружений или заявить о сокращении сухопутных сил, базирующихся в Калининграде.
По сути, СВО — операция по спасению пациентов, захваченных террористическим персоналом в дурдоме, и никакие СВО Польше не светят.
Поляки знают, что лучшие «друзья Калининграда» базируются в Калужской и Саратовской областях. Знают, что польские танки туда не доедут, но почему-то уверены, что Кремль «не нажмет». Заявление высокого уровня, что в случае принятия правительством Польши доктрины Борщака Россия сократит сухопутные силы в Калининграде, протрезвит поляков, а заодно финнов.
Тоже заговорили о заборе, линии Маннергейма и партизанах в ущерб подземному Хельсинки.
Читайте также: Горбачёв высказался о спецоперации
Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»