О британских наёмниках на Украине
Министр обороны Великобритании Бен Уоллес, выступая 13 июня в Палате общин британского парламента, максимально дистанцировался от британских наемников, находящихся на Украине.
«Мы не знаем, сколько бывших солдат воюют на Украине», – заявил Уоллес, добавив, что после начала конфликта на Украине правительство Британии делало все, чтобы убедить британских подданных воздержаться от участия в нем.
Этот ответ Уоллеса был вызван соответствующим вопросом одного из депутатов и, возможно, связан не только с проблемой, вставшей перед британскими властями в связи с тем, что двух британских наемников Шона Пиннера и Эйдена Аслина приговорили в Донецке к смертной казни за военные преступления.
Дело в том, что Sky News сообщает, что в составе нацистских вооруженных формирований воюет до 3 тыс. британских наемников. Эти данные ресурс получил от другого наемника и военного преступника – формального главаря «Грузинского легиона» Мамуки Мамуашвили. Тут надо отметить, что «Грузинский легион» уже давно перестал быть мононациональным, и этой группировкой пользуются ЦРУ и МИ-6 в качестве прикрытия для своих агентов.
Надо сказать, что 3000 наемников – это очень много, если речь идет о самодеятельных искателях приключений, отправившихся на свой страх и риск помогать нацистскому режиму. И даже если допустить, что Мамука преувеличил, все равно получается очень много.
Некоторую ясность в этот вопрос вносит недавняя ликвидация в Северодонецке британца Джордана Гэтли. Его безутешный отец Дин Гэтли начал писать в Facebook (деятельность организация признана в РФ экстремистской и запрещена) много такого, что проливает свет на истинный статус его сына. Так, Дин пишет, что его сын, которому исполнилось 24 года, служил ранее в сухопутных войсках Великобритании, где был на хорошем счету и делал неплохую карьеру. Однако внезапно он увольняется из рядов ВС Британии, «чтобы продолжить карьеру солдата в других местах», как сообщил его отец.
«Мы получили несколько сообщений от его команды, которые рассказали нам о его богатстве знаний, его навыках солдата и любви к своей работе. Его команда говорит, что все любили его, как и мы, и он очень сильно изменил жизни многих людей, не только солдат, но и обучив украинские силы», — сообщил Дин Гэтли, указав, что его сын был инструктором по огневой подготовке украинских боевиков.
Итак, молодой и подающий надежды военнослужащий, судя по всему, любящий свое дело, внезапно увольняется из рядов вооруженных сил. Ну что ж, такое бывает – переоценка ценностей, конфликт с начальством (хотя о таком отец наверняка бы знал). Но тут «отставник» немедленно отправляется на Украину, «чтобы продолжить карьеру солдата в других местах». Довольно часто военнослужащие уходят в погоне за длинным долларом в ЧВК и в ЧОК, но тут какой-то «интернациональный легион» с довольно скромным, даже по британским меркам, жалованием… Подобные «байронистские» шаги, свидетельствующие о мятущейся натуре, не характерны для профессиональных военных.
Но все объясняет широко распространенная практика, когда для выполнения неких неофициальных миссий, в которых страна формально не участвует, военнослужащие как бы увольняются из рядов вооруженных сил и едут за рубеж выполнять эти задачи под прикрытием статуса наемника, сотрудника гуманитарной миссии или НКО.
Так, например, широкую и мрачную известность приобрела «некоммерческая организация» «Хейло траст», под эгидой которой офицеры сил специальных операций Британии обучали минно-взрывному делу боевиков по всему миру, в том числе и террористов на Северном Кавказе.
Как правило, после выполнения такого рода миссий «отставник», возвратившись домой, «восстанавливается» в армии, сразу же получая очередное звание и большую денежную премию, а часто и награду. Время, проведенное им в «отставке», засчитывается в общий стаж службы, с боевым коэффициентом.
Таким образом увольнение носит исключительно номинальный характер, чтобы чиновники, подобные Уоллесу, могли сказать в парламенте, что им ничего неизвестно о количестве «бывших» военнослужащих на Украине и о том, чем они занимаются. То есть, если что-то пойдет не так, от них всегда можно откреститься. Ведь, скажем, участие кадровых военнослужащих Королевских вооруженных сил в боях против России на стороне украинских нацистов и террористов чревато большими неприятностями для Лондона. А так он – «дембель», «отставник», вольная птаха, которая летит куда хочет, на свой страх и риск.
Кстати, о том, что Джордан Гэтли был именно такой, не настоящий «отставник», свидетельствует тот факт, что пресс-секретарь министерства заверила, что правительство будет поддерживать семью погибшего, и она получит все полагающиеся выплаты.
Кстати, не исключено, что и без пяти минут висельники Шон Пиннер и Эйден Аслин – также британские военнослужащие под прикрытием статуса наемника. Прикрытие, как мы видим, так себе, обеспечивающее в нештатных ситуациях прямой путь к петле или, если повезет, и руководство ДНР проявит незаслуженную военными преступниками гуманность, то к щербатой расстрельной стенке.
Кстати, те британские инструкторы и советники, что даже не принимали личного участия в боевых действиях, вполне заслужили сочетание с «горбатой невестой», ведь это именно они обучили украинских нацистов террористическим методам ведения боевых действий («живой щит», «акции устрашения») и навязывают их им.