Юрий Селиванов: Победителю прилично великодушие

Наши армия и народ всегда отличались от своих врагов тем благородством и великодушием, которые присущи истинно великим нациям

По интернетам разгоняется очередная слезоточивая дурка насчет того, «как плохо нашим солдатикам, которыми пренебрегают, чтобы угождать врагам».

Впечатлительные тетеньки и тому прочие диванные борцы «за все хорошее против всего плохого» наверняка получили очередной повод посудачить на излюбленную тему всех инфантилов: « Вот смотрите, какие у нас непутевые власти! Все не так делают! В общем, опять пора валить прижым!». Поэтому вынужден этой публике кое-что объяснить.

Даже в мирное время служба в армии далеко не сахар. Мне, например, приходилось во время учений, еще в советское время, спать прямо на голой земле у костра. При этом, хорошо помню, как один бок раскалялся от земного огня, а другой, в это время, промерзал под светом холодных звезд в небе.

А ротная палатка с «постелью» в виде редкой соломы, где вповалку после многих километров пешего марша лежало больше сотни человек, казалась пятизвездочным отелем. Даже притом, что утром я проснулся от сильного удара сапогом по ноге. Так сержант поднимал свой личный состав и в темноте не заметил, что поднял ногу на офицера.


На пути к привалу. Полевой выход курсантов батальона связи 92 гв. УМСД, г. Николаев, 1982 г.
Автор статьи в центре снимка.

Но, повторяю, то были всего лишь учения. И никто не роптал про отсутствие комфорта, ибо все понимали, что это армия, а не пионерлагерь. И на войне может быть еще хуже.

И вот пришла война. И нам предъявляют фото, на котором наши бойцы пребывают в таком неудобстве. А вот я, например, им даже завидую. Во-первых, потому, что мне есть с чем сравнивать. Во-вторых, смертельно уставшему за день военной жизни человеку в принципе всё равно, где спать. В-третьих, у них все-таки крыша над головой, в помещении тепло и полы чистые. Кроме того, у любого опытного солдата должен быть с собой коврик для сна в полевых условиях.

Но главное, конечно, не в этом, а в этом, что эти бойцы находятся при исполнении обязанностей военной службы. Которые, в данном случае, весьма вероятно, состоят в том, что они должны безотлучно находиться на данном объекте. Ибо им поручена охрана медицинского учреждения, где находится на излечении очень небезопасная публика – нацисты из так называемого «полка Азов»*. А спят эти солдаты просто потому, что являются отдыхающей сменой караула, в то время как их товарищи бодрствуют и охраняют вверенное им расположение.

Все очень просто и понятно. Но, увы, даже это приходится разжевывать в стране, где процентов 70 новорожденного при «демократии» населения уже понятия не имеет о воинской службе.

И да, специально для тех, кто наверняка будет хныкать про то, что такие «варварские порядки» могут быть только у нас. Вот вам, пожалуйста, Америка, да не какая-нибудь, а сам город Вашингтон с Капитолием, где заседает местный конгресс. Как видите, американские солдаты спят прямо на полу не хуже всех прочих. Ничего не поделаешь, тяготы военной службы везде одинаковы. А хороший солдат должен находить возможность для отдыха в любой ситуации. Этому учат в любой армии и правильно делают.

А теперь о самом важном в ситуации с помещенными в больницу боевиками «Азова». Про которых точно известно, что среди них многие самые настоящие выродки, кровавые палачи и садисты. Казалось бы, зачем этих нелюдей лечить? Шлепнуть и всего делов!

Да, именно так поступают с нашими пленными те же фашисты из «Азова» и тому прочих бандформирований. Но тут возникает законный вопрос: мы тоже хотим быть такими же, как они? Нас это устраивает? Но тогда вот вам еще более законный вопрос: А за что наша страна тогда воюет, если мы согласны быть такими же моральными уродами, как наши враги? Если между нами не будет никакой разницы?

Да никакого смысла в этой войне тогда вообще не будет! И все наши жертвы будут напрасными! Потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, а замена одних носителей зла на других сумму зла не изменит.

И это не я придумал. Неприемлемость для нашего национального характера такого пути была очевидной всегда. Вот что говорил по этому поводу Александр Васильевич Суворов еще двести лет назад. Специально для пользователей американских соцсетей и прочих тик-токов уточняю – был такой величайший русский полководец, одержавший немало блестящих побед.

«С пленными поступать человеколюбиво, стыдиться варварства. Не меньше оружия поражать противника человеколюбием. Победителю прилично великодушие».

Александр Васильевич Суворов (13 [24] ноября 1730[1] — 6 [18] мая 1800) — русский полководец, основоположник русской военной теории. Генерал-фельдмаршал (1794), генералиссимус (1799), генерал-фельдмаршал Священной Римской империи (1799), великий маршал войск пьемонтских (1799 год), кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. В 1789 году высочайшим повелением получил графское достоинство с названием Рымникский, а в 1799 году — титул князя Италийского графа Суворова-Рымникского. За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения, неоднократно наголову разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Всего дал более 60 сражений и боёв. Известен своей заботой о солдатах, в том числе участием в разработке новой практичной полевой униформы, на смену униформе «на прусский манер».

Ровно тех же благородных суворовских принципов придерживалось и советское руководство во время самой жестокой в истории Человечества второй мировой войны, несмотря даже на чудовищные зверства которые позволяли себе в отношении нашего народа гитлеровцы. Немецкие военнопленные получали медицинскую помощь и даже, в случае необходимости, направлялись в госпитали.


Немецкий солдат Георг Верлер в советском госпитале в Москве на излечении после ранения на фронте

И уже на завершающем этапе той страшной войны, когда стал полностью известен масштаб тех бесчеловечных зверств, которые творили на нашей земле нацисты, Советский Союз не изменил своим принципам. И перед вступлением на землю Германии наши солдаты получили строжайший приказ своего Верховного главнокомандующего – с местным населением обходиться гуманно, а виновных в преступлениях против мирных граждан предавать суду военного трибунала. А в отношении будущего всей Германии еще с 1942 года, когда бои шли под Сталинградом, действовал принцип: «Гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остаётся».

ПРИКАЗ

НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР

23 февраля 1942 года № 55 город Москва
(фрагмент)

«Иногда болтают в иностранной печати, что Красная Армия имеет своей целью истребить немецкий народ и уничтожить германское государство. Это, конечно, глупая брехня и неумная клевета на Красную Армию. У Красной Армии нет и не может быть таких идиотских целей. Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить Советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение Советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается».


Советские бойцы кормят население германской столицы из полевой кухни. Берлин, май. 1945 года

И то, что боевики «Азова», многие из которых наверняка являются отпетыми душегубами, сегодня не валяются в канаве с перерезанным горлом или вспоротым животом, но. будучи ранеными, получают квалифицированную медицинскую помощь от русских врачей, говорит, прежде всего, о том, что мы и сегодня, несмотря на все завывания разлагающей западной пропаганды, сохранили свою бессмертную душу и то возвышающее милосердие, которое отличает настоящего Человека от человекоподобного зверя, в которых превращает людей фашизм. И этому зверью, несомненно, будет воздано по заслугам. Но только после того, как это позволят врачи. Потому что сейчас они только раненые и пациенты. И спасибо нашим предкам, которые нас так воспитали:

„И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков“, — сказал Михаил Александрович Шолохов.

Так было, так есть и так будет всегда!

*организация запрещена в РФ