С начала проведения Россией специальной военной операции (СВО) на территории Украины прошло два месяца. Началась вторая фаза СВО, театр боевых действий и оперативная обстановка претерпели серьезное изменения. Однако коллективный Запад тоже меняет свой подход к военному противостоянию на Украине, всё больше осознавая, что речь идет о смене мирового порядка.
Нам сейчас в России очень трудно понять, в какой фетишь превратилась Украина для коллективного Запада. Западная пропаганда обыгрывает для обывателя банальный сюжет о том, что большая и авторитарная Россия напала на маленькую и демократическую Украину, которой, естественно, необходимо всячески помочь.
Данный единый пропагандистский хор западных СМИ имеет мало прецедентов, любая альтернативная точка зрения сразу же маргинализируется или блокируется. Теперь YouTube удаляет видео, оспаривающие проукраинскую версию убийств, совершенных в Буче. У простого европейского обывателя нет прямых источников информации, которые бы показывали происходящее в Украине с другой стороны.
Европейское сообщество солидаризировались по Украинскому вопросу, как никогда раньше. Даже Финляндия отправляет Украине противотанковое и стрелковое вооружение. Поэтому, украинская тема стала хорошим поводом для политического пиара у европейских лидеров, которые в последнее время один за другим посещают Украину.
«Мы собираемся сделать все, что в наших силах, чтобы как можно скорее обеспечить мир в Украине. А пока, по логике вещей, мы собираемся развернуть всю гуманитарную помощь и всю военную помощь» — заявил премьер-министр Испании Педро Санчес в ходе визита в Киев.
Ради предвыборного пиара президент Франции Эммануэль Макрон в рабочем кабинете делал фотосессию, будучи небритым, одетым в худи и джинсы, всё для того, чтобы больше походить на украинского президента Владимира Зеленского, которого западные СМИ постоянно демонстрируют в «полувоенной обстановке». 22 апреля Макрон заявил, что Франция поставит Украине 155-мм САУ CAESAR.
Лидер ЕС Германия стоит особняком по вопросу поставок тяжелого вооружения Украине. Немаловажную роль сыграла пощечина со стороны руководства Украины, когда оно отказалось принять у себя президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, что вызвало серьезный политический резонанс внутри Германии. В тоже время, канцлеру Германии Олафу Шольцу приходится оправдываться за отсутствие поставок тяжелых вооружений Украине исчерпанием арсеналов бундесвера.
Так же, в интервью журналу Spiege, он пояснил, что при принятии решения о поставках вооружения Украине «речь не о страхе, а о политической ответственности», НАТО не должно стать стороной конфликта. «Я еще ранее говорил, что мы должны сделать все, чтобы избежать прямой военной конфронтации между НАТО и такой вооруженной до зубов супердержавой, как Россия, ядерной державой. Я делаю все, чтобы избежать эскалации, ведущий к третьей мировой войне. Нельзя допустить атомной войны» — пояснил Шольц.
Следует отметить, что вопрос об юридическом статусе Германии в конфликте на Украине действительно заботит немецкое руководство. «Мы поддерживаем тех партнеров, которые могут оперативно поставлять вооружения советского производства. Мы гарантируем в этом случае замещение (переданного Украине оружия), чтобы эти поставки могли осуществляться быстро этими странами. При этом я хочу четко констатировать, что мы в правительстве едины в том, что мы поставками оружия не станем стороной конфликта» — заявила глава МИД ФРГ Анналена Бербок.
В общей сложности, Германия выделила в распоряжение Украины два миллиарда евро, часть из которых пойдет на это «замещение». Тем не менне, оппозиционные партии ХДС/ХСС внесли в бундестаг резолюцию о предоставлении Украине тяжелых вооружений, если такое решение не примет канцлер. Внутри правящей коалиции также присутствует достаточно большое число сторонников этой инициативы, поэтому немецкие СМИ заговорили о возможной отставке Шольца. Вчера эта резолюция была принята.
Однако, суть происходящего вовсе не в фигурах немецкой политики. Антон Хофрайтер, депутат от партии зеленых и глава комитета по делам ЕС заявляет, что де факто идет третья мировая война, естественно и ставки идут соответствующие. Американское политическое издание The Hill откровенно пишет, что «война на Украине — это всемирно-историческое событие, изменяющее мировой порядок, уже наносящее ущерб мировой экономике. То, как это закончится, определит мир дальше.»
21 апреля The New York Times вышло со статьей, в которой указывалось, что руководство в администрации президента США Джо Байдена считает, что следующие четыре недели будут определять конечный результат конфликта России и Украины, с долгосрочными последствиями, которые будут влиять на карту Европы на десятилетия вперед. В связи с этим, США очень торопятся в поставках тяжелого вооружения Украине в виде артиллерийских систем и даже ракетных систем залпового огня.
The New York Times пишет, что в списке телефонных переговоров председателя Объединённого комитета начальников штабов генерала Марка Милли были страны, которые потенциально могут предоставить тяжелую артиллерию Украине: Австралия, Великобритания, Канада, Дания, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция и Турция.
Анонимный чиновник Пентагона рассказал изданию, что с правильным оружием и высокой мотивацией украинские силы могут не только остановить российских военных, но и отбросить их назад. Здесь нужно пояснить, что после отвода российских вооруженных сил от Киева, на американском телевидении «военные эксперты» начали заявлять, что Украина может победить Россию. Также, выступая на BBC, госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Украина “абсолютно может победить Россию”. Отсюда и родилось заявление верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля о том, что «эта война должна быть выиграна на поле боя».
После визита в Киев 24 апреля, глава Пентагона Ллойд Остин, комментируя положение Украины даже допустил оговорку по Фрейду: «Мы верим, что мы, они — можем победить, если у них будет правильное оборудование, правильная поддержка и мы сделаем все возможное.» «Мы хотим видеть Россию ослабленной до такой степени, чтобы она не могла делать те вещи, которые она делала, до вторжения на Украину.»
Глава МИД Великобритании Лиз Трасс высказалась более откровенно: «Война в Украине — это наша война — это война каждого, потому что победа Украины является стратегическим императивом для всех нас.» «Некоторые утверждают, что мы не должны предоставлять тяжелое вооружение, опасаясь спровоцировать что-то худшее. Однако я считаю, что бездействие было бы величайшей провокацией. Это время для храбрости, а не для осторожности».
26 апреля на базе ВВС США «Рамштайн» в Германии прошла встреча представителей 40 государств, по вопросу поставок оружия Украине. По итогам встречи глава Пентагона заявил, что такие встречи будут продолжаться в качестве ежемесячной «контактной группы», которая будет обсуждать «оборонные потребности Украины».
В то же время, американский журнал Politico пишет, что текущая помощь Украине со стороны Запада недостаточно велика, или уже опоздала, так как Россия начала окружение вооруженных сил Украины на Донбассе. На данный момент предоставить Украине тяжелое вооружение и артиллерию обещают США, Франция, Канада, Великобритания, Нидерланды, Чехия, Польша, Эстония. Если технику советского образца Украина может сразу ввести в строй, то для работы с техникой НАТО потребуется время на обучение.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что британские и польские военные уже обучают украинских военнослужащих работе с БТР и зенитными комплексами Великобритании. Американцы начали обучение солдат ВСУ с поставляемыми Пентагоном гаубицами, также, немецкие военные проведут обучение украинцев для работы с САУ PzH 2000, которые поставят Нидерланды.
К тому же стоит отметить, что минобороны Чехии подтвердило, что чешские фирмы будут ремонтировать поврежденную украинскую военную технику, а премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий сказал, что Польша готова принять на лечение 10 тысяч раненых украинских военнослужащих. Раньше Германия уже лечила у себя бойцов ВСУ, раненных на Донбассе.
21 апреля стало известно, что администрация американского президента наняла отставного генерал-лейтенанта Терри Вольфа для координации военной помощи Украине и он будет осуществлять свою деятельность в рамках Совета национальной безопасности США. Будучи на военной службе, Вольф координировал поставки военной техники коалиции Западных стран, которая боролась с ИГИЛ (запрещенная в РФ организация).
Можно сколько угодно иронизировать по поводу эффективности борьбы этой коалиции с ИГИЛ, но факт остается фактом — Запад сейчас создает полноценную инфраструктуру по военному обеспечению Украины, которая будет находится под «зонтиком» НАТО. Сюда можно добавить информацию о том, что Украина и Польша подписали меморандум об усилении сотрудничества в железнодорожной сфере, согласно которого создадут совместное логистическое предприятие двух стран. Давно не секрет, что Польша стала основным хабом, в который поступает вооружение стран Запада и оттуда уже расходится по территории Украины.
Россия уже предупреждала Запад по поводу поставок вооружения Украине. 21 апреля замдиректора департамента Северной Америки МИД России Сергей Кошелев заявил: «Прямо говорим представителям США, что американо-натовские транспорты с оружием, следующие по украинской территории, вооруженные силы России вправе рассматривать в качестве законных военных целей».
18 апреля российские ВКС в районе города Львов уничтожили скрытый логистический центр и крупные партии иностранного вооружения, поступившие на Украину от США и европейских стран, сообщал официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. Естественно, поставки тяжелого вооружения вычислить и уничтожить будет легче, но часть всё равно дойдет до ВСУ. Остается надеяться, что основная масса западного тяжелого вооружения и боеприпасов к ним не успеет поступить в подразделения ВСУ, до момента основных крупных боев на Донбассе.
В предыдущем материале указывал, что сама украинская сторона не готова к затяжному конфликту с Россией, так как экономика Украины практически разрушена. Они заинтересованы в переговорах и мирных договоренностях на приемлемых для себя условиях. В последнем интервью советник украинского президента Алексей Арестович, заявил, что активная фаза конфликта закончится в течении двух-трех недель.
Подытоживая вышеизложенное, можно сказать, что коллективный Запад действительно рассчитывает сломать Россию, воюя с ней до последнего украинца, хоть они к этому и не готовы. Кроме того, он намеренно преувеличивает способности Украины победить Россию в военном конфликте для того, чтобы реализовать следующий этап по демонизации России — это применение ядерного оружия в этом конфликте.
Директор ЦРУ Уильям Бернс во время выступления в Технологическом институте штата Джорджия, заявил: “Учитывая потенциальное отчаяние президента Путина… никто из нас не может легкомысленно относиться к угрозе, исходящей от потенциального применения тактического ядерного оружия или ядерного оружия малой мощности”. Этот нарратив «ядерного шантажа Путина» теперь весьма серьезно разгоняется в Западных СМИ.
В связи с этим, заявления начальника войск РХБЗ Вооруженных сил России Игоря Кириллова о том, что США готовят провокации, чтобы обвинить российскую сторону в применении химического, биологического или тактического ядерного оружия, вероятно имеют под собой достаточные основания. Учитывая, что в текущем конфликте речь идет об изменении мирового порядка, вполне стоит ожидать повышение ставок со стороны Запада.
В прогнозе на 2022й указывал, что чем хуже будут дела у Джо Байдена, тем активнее будут «Ястребы» его администрации действовать в отношении России. В марте описывал один из эпизодов борьбы между «Голубями» и «Ясребами» в Белом доме.
Вывод из предыдущей статьи стал ещё актуальнее:
Российская армия должна показать, что оценка ситуации «объединенным Западом», который словами верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля говорит, что «эта война должна быть выиграна на поле боя» является большой ошибкой и накачивать Украину дополнительным вооружением бессмысленно. Только тогда до «объединенного Запада» дойдет осознание того, что с Россией придется договориться о новой структуре безопасности в мире.