Есть в Херсонской области село Правдино, живут там люди работящие, да, и как выжить в селе, если не пахать с утра до ночи.
Отношения между односельчанами ровные, но в семье, как говорится, не без урода. После победы советских войск началось переселение украинцев из голодной, безработной Западной Украины на Херсонщину. Те несли с собою на русскоязычную землю свои мечты о Вiльной… Но, до поры, до времени не высовывались.
После прихода к власти гниломордого пчеловода Ющенко, который со своей американской женой открыто начали пропаганду любви к США, когда страна стала потаскухой с внешним управлением, вот тогда настало время для этих переселенцев из Луцка.
Они стали богатеть, власти отдавали им все привилегии и посты в местном самоуправлении. Стали эти выходцы из Луцка относиться к своим односельчанам, как к людям второго сорта, они же, односельчане разговаривали на русском языке, их нужно заставить говорить на украинском.
В марте 2022 года российские войска зашли в село, построили всех односельчан и предупредили, что за помощь ВСУ будут наказывать. Но для этой семьи из Луцка это звучало, как приказ «огонь». Вела эта луцкая семья диверсионную работу, выступая корректировщиками для ВСУ, которые вели огонь из дальней артиллерии и минометов по российским позициям.
Но то ли с наводкой, что-то не так, то ли с умениями воинов ВСУ, но иногда снаряды накрывали и жителей села.
Русским пришлось вернуться в село. Они уже без эмоций и уговоров приехали на подворье этих бандеровцев.
Что было дальше? Дальше была традиционная кампания в киевских СМИ о «репрессиях мирного населения» и «расстреле семи украинских патриотов».
Но только все остальные жители села вздохнули с облегчением – их дома перестали бомбить.
Конечно, остаётся много проблем, мешающих началу посевной. Во-первых, это заминированные дороги украинской армией. Есть множество неразорвавшихся «градов», которые вошли в землю, но не сдетонировали. Такие снаряды могут взорваться сразу, если на них наедет трактор. Пока что российские военные не рекомендуют начинать работы до окончания разминирования.
У фермеров по-прежнему дефицит топлива. Украинские банки вели хитрую политику – кредитовали горючим, но фиксировали цену покупки зерна будущего урожая. Если год будет успешным, и тебе хватит рассчитаться за кредитное топливо, то ещё хорошо, а если урожая не хватит, то отдашь земельным паем. Именно так стали латифундистами некоторые местные князьки – владельцы карманных банков.
Да и, чего греха таить, часть фермеров по-прежнему опасаются укров. В Херсоне молва упорно твердит – они ещё в городе со своими ДРГ. Хотя моральный климат улучшается после отъезда все новых «украинофилов». . Чем меньше проукраинской пропаганды, тем народ трезвее мыслит. Ким, Арестович и Зеленский становятся героями анекдотов про наркоманов.
Кстати, уже есть первые случаи, когда бывшие АТОшники стали следить за порядком, сотрудничают с российской комендатурой, сами приструняют пьяных, отбирают оружие, – постепенно до умов людей доходит, что происходит.
АТОшники – это не диагноз, многие понимают, что были одурманены псевдопатриотической пропагандой, а кто-то шел, чтоб получить земельный участок, продать его и пропить весело за пару-тройку месяцев. Люди разные, есть нормальные адекватные, которые сотрудничают с комендатурой с целью наведения порядка.
В целом – аграрии смотрят в будущее с оптимизмом. Если новая российская администрация их поддержит топливом и разминированием, то они готовы выйти в поле работать. У Херсонщины огромный потенциал, миллион тонн зерна далеко не предел. Только подход нужен государственный. Аграриям нужна поддержка на уровне правительства, чтобы работа была командная, нацеленная на результат.