Наемники на Украине. Приехали повоевать за наличные. Теперь бегут, сверкая пятками.
Иностранные наемники бегут с Украины как крысы с корабля. Так и не успев повоевать, «солдаты удачи» в панике эвакуируются восвояси. Горе-вояки активно делятся переживаниями в Сети. Мол, совсем не так представляли себе борьбу за свободу Украины и уж точно не были в курсе силы современного российского оружия. А еще отношение к ним со стороны украинских военных как к пушечному мясу им тоже не понравилось. Бегство иностранцев началось сразу после удара российским высокоточным оружием большой дальности по Яворовскому полигону, где квартировались солдаты иностранного легиона.
Для профессионалов поведение – странное. Не ошибусь, если скажу, что эти «солдаты удачи» под обстрелом – в первый раз. Каждый школьник в Донецке знает, что уж если не повезло и попал под миномет, то бежать точно не стоит и мазанка из саманного кирпича – плохое укрытие. Стены из соломы и глины «прошьет» насквозь обычный автомат.
«Особенностью данного контингента – отбросов человеческого общества – является то, что наверное, они не до конца здоровы головой. Они имеют некие отклонения. И эта символика, излишняя необоснованная бравада, попытка подражать неким старшим поколениям, неправильно себя ведущим во время Великой Отечественной войны – все это им вскружило голову, и они видят себя какой-то отдельной категорией компьютерных игр, каких-то вершителей судеб, которые абсолютно непрофессионально ведут себя в районе боевых действий», – считает Роман Насонов, ветеран боевых действий, кавалер ордена Мужества.
Вот такие они – разноговорящие воины, приехавшие, как сами утверждают, защищать демократию на Украине. Не умеющие защитить даже самих себя. Сбились в кучку и ждут, когда же он прилетит – их последний российский снаряд. Но пока этот снаряд не прилетел, они хорохорятся. «Я воюю здесь за демократию, потому что демократия бесценна, – говорит один из наемников. – Я думаю, русские понимают, что Россия проиграла. Она просто еще не знает этого».
Когда все наемники оторали и поделились своими бравыми селфи с соцсетями, та самая, уже «проигравшая» российская армия неожиданно постучала в ворота их базы несколькими «Калибрами». С утра на базе наемников было несколько воронок, каждая размером с самосвал, и полностью разбитые казармы. Объективную картину происшедшего нарисовал один из украинских спасателей: «Вот вам русский мир, хлопчики».
Судя по соцсетям, среди погибших есть и грузины. Участник карательного похода на Южную Осетию в 2008-м, член националистического батальона «Азов» (запрещен в РФ) с 2014-го поймал свою пулю на этой неделе. Поезда с наемниками тем временем продолжат ехать по Украине. Только теперь в сторону Польши. Недосолдаты удачи бегут. «Люди не должны сюда приезжать. Это ловушка. Вам не дадут здесь выжить», – говорят наемники.
Есть и такие, кто остаются. Их очень мало, но это профи. Так их оценивают те, кто знают, о чем говорят, – сотрудники советских и российских спецслужб с большим опытом.
«Эта категория людей знает, на что она идет, знает, к чему она готовится. Это те люди, которые вне закона. Их не то что жалеть – их оставлять в живых нельзя. Их только уничтожать. Почему? Да они с мирным населением ведут себя только на уничтожение», – пояснил Михаил Головатов, бывший командир группы «А».
«На самом деле они сознательно приезжают, едут убивать. То есть они настроены уже на преступление. Это их сознательный выбор. А если у человека сознательный выбор, значит, он понимает, что преступает достаточно серьезные законы», – сказал другой ветеран спецслужб Михаил Аничкин.
Зеленский открыл ворота Украины не только наемникам из Европы. Он позвал джихадистов на помощь. Тех, кто проводили карательные операции и этнические чистки сербов, целыми отрядами пересекали польско-украинскую границу. О возможных последствиях подобных решений Зеленского говорит не российский генерал, а офицер разведки морской пехоты США Скотт Риттер: «Сначала оружие досталось неонацистам, которые не сдаются в плен. Потому что, если они сдадутся, то их все равно убьют. И что же делают люди, которые не хотят складывать оружие? Они бегут. Бегут с этим оружием. И начинают мстить тем, кто им не помог. И становятся международными террористами. А теперь представьте, когда джихадисты окажутся со своим оружием в Европе. Вы хотите стать тем немецким «счастливчиком» на автобане, за которым наблюдает с горы джихадист, вооруженный Javelin? Или, может быть, американскими президентом, приехавшим в Германию с визитом, зная, кто засел в горах? Вы хотите, чтобы борт номер один пытался зайти на посадку в один из европейских аэропортов, зная, что внизу его ждут Stinger, готовые его сбить? Это худшая идея, которая могла кому-то прийти в голову, – раздавать оружие тем, кого нельзя контролировать».
История повторяется странным образом. Правнуки советских воинов, освободивших Европу от фашистов, через 80 лет снова сражаются с тем же злом. А Европа, как и тогда, сначала культивировала этот фашизм, но вскоре не будет знать, как от него защититься. На помощь, как обычно, пришел российский солдат. Исторически неверно мешать ему довести до конца нелегкую работу.