Репортёр ВГТРК Александр Сладков в своей статье для RT поделился мнением о взятии Соледара российскими военными и дальнейшем штурме Артёмовска.
«Соледар абсолютно наш. На очереди Артёмовск, площадью в три раза больше, чем Соледар. Напомню, что сложность штурмуемого населённого пункта определяется не только площадью, но и этажностью застроек, наличием комплексов крупных производств (в Артёмовске их 17).
Впрочем, в Соледаре одни только соляные шахты чего стоят! Там в одних — гигантские склады с оружием; в других — оригинальные концертные помещения; в следующих — такие подземные залы, в которых до агрессии Украины в Донбассе даже настоящие воздушные шары с транспортными корзинами поднимали. Есть даже подземные картинные галереи.
Город был взят внезапной атакой нескольких отрядов ЧВК „Вагнер“. Я наблюдал за этими бойцами. Минимум команд, каждый знает, что ему делать. Штурмовики все молодые, с кем ни заговоришь — не мычат, понятно излагают мысли, чётко знают, что им можно, что нельзя.
Командиры отделений (званий в „Вагнере“ нет) без оглядки на старших активно руководят своими людьми, кого-то продвигают вперёд по улицам, кого-то направляют досмотреть тот дом, тот подъезд.
Продолжу о Бахмуте, называть который с этой минуты буду по-донбасски — Артёмовск. Если в Соледаре весь период украинского террора в Донбассе стоял штаб задействованных ВСУ — в этом тоже его важность, — то в Артёмовске расположена одна из главных тюрем, в которой держали пленных ополченцев. Скорее всего, её будут внимательно исследовать сотрудники Генпрокуратуры после освобождения.
Возможности снабжения украинской крепости в Артёмовске стремительно снижаются. Туда труднее везти боеприпасы, продукты, подкрепление, обратно вывозить раненых и отступать, в конце концов. А ощущение близкого котла, тем более когда соседний город так быстро захватили, никому уверенности в завтрашнем дне не добавляет.
Соледар пустой, я думаю, день-два — и его заполнят сапёры, возвращающиеся мирные жители, гуманитарные активисты. Пока развалины раз за разом проверяют боевые двойки-тройки в поисках отсиживающихся солдат и офицеров ВСУ», — написал Александр Сладков.
Читайте также: Стена Плача на Донбассе: горькая история города Соледара