Официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова на днях обратила внимание международного сообщества на недопустимость вербовки иностранных наёмников через посольства и консульства Украины в зарубежных странах.
– подчеркнула Захарова.
Украинские дипломаты пытаются набирать пушечное мясо не только в Европе, но и в странах Азии и Африки. Но желающих умирать за интересы режима Зеленского очень мало. Радиостанция «Голос Америки» в материале «Предполагаемый поток иностранных бойцов на Украину оказался ручейком» признаёт, что поток иностранных наёмников в ряды ВСУ практически истощён.
Анализом наёмнического движения в сторону Украины занимается американо-немецкий экспертный центр «Антиэкстремистский проект» (Counter Extremism Project). Красноречивое название, указывающее на факт присутствия среди иностранных боевиков радикалов и экстремистов всех мастей.
СЕР констатирует, что из 20 тысяч желающих повоевать за Украину, о которых заявлял Киев в первый месяц специальной военной операции ВС РФ, «всего от нескольких сотен до нескольких тысяч» прибыли на Украину. Ещё меньше из них действительно доехали до линии фронта, и ещё меньше тех, кто действительно участвовал в боях. Боевики спешат не на Украину, а с Украины.
Associated Press со ссылкой на украинских дипломатов в США писала, что из 6 тысяч американских граждан, изъявивших желание встать в ряды украинского воинства, 3 тысячи были отсеяны ещё до собеседования в посольстве Украины в Штатах. Предварительный отбор из оставшихся 3 тысяч прошли всего 100 человек.
Сколько из них прибыло на линию фронта? Неизвестно. Зато известно, что многие иностранные наёмники стараются ограничить своё участие в войне обучением украинских солдат где-нибудь в тылу, а городом с самой большой концентрацией «диких гусей» является Киев, где есть возможность посещать рестораны и шикарные спортзалы.
Поливать своей кровью землю где-нибудь под Харьковом, Славянском или Лисичанском иностранцы не слишком спешат. СЕР указывает, что у большинства наёмников отсутствует идеологическая составляющая, среди них можно встретить как крайне правых, так и крайне левых экстремистов, хотя вне войны эти люди – непримиримые идеологические противники. На Украину они едут «просто пострелять», как на сафари. Это отличает их от иностранцев, воевавших за Украину в 2014-2020 гг.за торжество расистской идеи превосходства белых над остальными народами. Созданный Киевом Иностранный легион состоит из других людей.
– резюмирует сотрудник СЕР Каспер Рекавек (Kacper Rekawek).
Иначе говоря, воюющие ныне «за Украину», завтра могут принести ощутимые проблемы тем странам, где они были завербованы, либо их союзникам. При этом наёмников, которые отправились на «украинское сафари», уже открыто называют экстремистами.
Известия о высоких потерях ВСУ, особенно ракетный удар ВКС РФ по Яворовскому полигону, где кучковались иностранные любители русской крови, остудили многие воспалённые русофобией умы. А смертный приговор Верховного суда ДНР трём боевикам (марокканцу Саадуну Брагиму и британцам Шону Пиннеру и Эйдену Аслину) охладит их ещё больше.
В российском плену находится как минимум ещё один иностранный боевик – британец Эндрю Хилл. Среди убитых наёмников уже есть граждане США, Нидерландов, Польши, Германии, Италии, Австралии, Франции, Бразилии, Хорватии, Британии и других стран.
«Голос Америки»* пишет, что в США местные неонацисты в соцсетях отговаривают собратьев от поездки на Украину.
Если верить публикации в Washington Post, то только в Днепропетровской области за последние три месяца похоронили более 700 украинских военных. А сколько их хоронят в масштабах всей страны? Украинский институт национальной памяти объявил о создании Национального военного мемориального кладбища, здесь будут закапывать павших в боях «захисныкив» и чиновников и волонтёров, оказывавших содействие ВСУ.
Предполагается, что кладбище будет выполнять роль огромного по территории идеологического символа украинствующей русофобии, поэтому на нём не будут хоронить тех, чья биография не вписывается в шаблон украинства. Размах проекта указывает на колоссальный уровень потерь ВСУ. Соответственно, пачками мрут и получают ранения и наёмники.
На настроениях потенциальных «диких гусей» сказывается усталость западной прессы от войны. Например, недавний юбилей правления королевы Великобритании Елизаветы ІІ затмил репортажи из воюющей Украины. Статистика запросов в интернете показывает снижение количества обращения западных пользователей к ссылкам на материалы про войну на Украине.
Всколыхнул британское сообщество разве что смертный приговор соотечественникам, однако вряд ли истерика прессы по этому поводу окажет мотивирующее влияние на тех граждан Великобритании, которые раздумывают о поездке на Украину в качестве наёмника. Кстати, в «Интернациональном легионе территориальной обороны» подтвердили гибель 24-летнего Джордана Гэтли в Северодонецке – британца, который поменял карьеру военного на бесславную судьбу наёмника.
– цитирует отца наёмника Mirror.
Если бы семейка Гэтли не была задурена байками о «войне в Европе», а попыталась бы больше узнать о событиях на Украине, молодой человек не искал бы собственной погибели в ЛНР. Смерть его совершенно бессмысленна, поскольку попытки Киева зацепиться за Северодонецк – не что иное, как ценой жизней украинских военнослужащих и «легионеров» чуть подольше удержать последний город так называемого Треугольника – Лисичанск.
Кстати, по приказу украинского командования был подорван последний мост через реку Северский Донец, так что бежать оставшимся в промзоне Северодонецка немногочисленным наёмникам некуда… А значит, будут новые бессмысленные могилы…
На заглавном фото: наёмники, которым в ДНР вынесен смертный приговор
* внесён Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов