«Увлеклись»: Пушков рассказал о расплате Запада за игру в подчинение мира

Сенатор Алексей Пушков заявил, что предоставление России гарантий безопасности могло бы предотвратить энергетический и продовольственный кризис.

«Надо было дать гарантии безопасности России, а не пытаться душить ее санкциями. И не было бы никакого кризиса — ни энергетического, ни пшеничного», — написал Пушков в своём Telegram-канале.

По его мнению, к ошибочным оценкам ситуации привело стремление Запада к однополярности.

«Увлеченные игрой в подчинение мира, на Западе по большому счету «проглядели», что глобализация — это взаимозависимость, а не только зависимость остального мира от Запада. А теперь с удивлением это обнаруживают», — пояснил Пушков.

В своём посте он также опубликовал ссылку на британское издание The Economist, где ранее вышел материал «Приближается продовольственная катастрофа».

«Десятки миллиардов долларов налогоплательщиков Европы и США бросаются в топку конфликта, чтобы разжечь войну в центре Европы, и «склоняют хрупкий мир к массовому голоду», – пишут британские журналисты.

«ООН предупредила, что миру угрожает продовольственный кризис, который может длиться годами. Рекородно высокая стоимость основных продуктов питания уже увеличила число людей, которые экономят на еде, на 440 миллионов человек, до 1,6 миллиарда человек. Почти 250 миллионов человек находятся на грани голода. «Если, как это вероятно, война затянется, а поставки из России и Украины будут ограничены, еще сотни миллионов людей могут оказаться за чертой бедности. Политические волнения будут распространяться, дети будут чахлыми, а люди будут голодать», – отмечает The Economist.

Западные страны усилили санкционное давление на Москву после начала военной спецоперации на Украине. Ограничительные меры в основном затронули банковский сектор и сферу высокотехнологичной продукции. Вместе с тем из-за нарушения цепочек поставок Европа и США столкнулись с резким ростом цен на зерно. Так, в марте стоимость пшеницы на бирже в Чикаго выросла до максимума почти за 14 лет, а кукурузы — за девять лет.