Не знаю, есть ли в японском языке выражение «а нас за шо?», но судя по выражению лица японского премьер-министра Фумио Кисида — теперь уже есть.
Россия приняла решение о высылке восьми японских дипломатов, что стало ответом на аналогичный шаг японского правительства, предпринятый еще в конце апреля.
Премьер-министр Фумио Кисида сделал удивленное лицо и заявил, что российские санкции «абсолютно неприемлемы». Будто бы Япония не делала то же самое двумя неделями ранее, а сам премьер никогда не слышал о принципе взаимности в дипломатии.
При этом высылка российских дипломатов — далеко не первый шаг Японии в санкционной войне. Ранее Япония уже присоединилась к ряду санкций против российских банков.
Кроме этого, в Японии две-три недели тому назад было принято решение об исключении полка Азов из списка запрещенных террористических и нацистских организаций.
Ладно бы еще Япония просто сделала вид, что никакого полка Азов с украинскими неонацистами не существует и не вносила бы его в списки запрещенных организаций изначально. Но Азов ранее был в этом списке и его оттуда специально исключили.
В общем, напрасно Кисида делает удивленное лицо, будто бы он сидел, никого не трогал, починял примус, а тут вдруг бах — и санкции, откуда ни возьмись.
Включились в санкционную войну — извольте получить сдачи.
Любите вводить санкции — любите и ответочку выхватить.
И кому-кому, а Японии следовало бы особенно крепко задуматься о возможных последствиях санкционной войны с Россией. Учитывая тот пикантный факт, что между СССР и Японией после Второй мировой войны так и не был заключен мирный договор.
Датой завершения войны между СССР и Японией считается 2 сентября 1945 года, когда Японией был подписан Акт о капитуляции. Хотя боевые действия продолжались еще несколько дней.
Официально состояние войны было прекращено только 12 декабря 1956 года принятием Московской декларации 1956 года, после чего были установлены дипломатические и консульские отношения между СССР и Японией.
Однако мирный договор так и не был подписан.
После того как была принята Московская декларация и установлены дипломатические отношения, Япония видимо решила, что воевать с ней СССР уже не станет и поэтому можно смело требовать передачу Южных Курил в качестве предварительного условия для подписания мирного договора.
На этом переговоры о подписании мирного договора и застопорились.
СССР возобновлять войну с Японией действительно не стал, смысла в этом уже не было, поскольку Южные Курилы и так находились под контролем. И Япония тоже не хотела подписывать мирный договор, понимая что воевать с ней все равно уже не будут.
Так и жили.
И спорный вопрос о Южных Курилах, а также связанный с ним вопрос о подписании мирного договора СССР после 1991 года оставил в наследство Российской Федерации как правопреемнику.
И вроде бы воевать с Японией нам по-прежнему нет никакого смысла, но если что…
Кто знает, куда может завести их санкционная и связанная с ней экономическая и дипломатическая война?
Высылка нескольких дипломатов — в этом нет ничего из ряда вон выходящего, особенно в последнее время, когда многие страны, присоединившиеся к санкциям, уже высылали российских дипломатов, некоторые десятками.
Но если один раз выслать дипломатов, потом еще раз, потом еще и еще — можно дойти до разрыва дипломатических отношений.
А там и до отмены Московской декларации 1956 года недалеко. И здравствуй новое старое состояние войны.
А в состоянии войны, если ВС РФ начнут какую-нибудь спецоперацию на территории Японии — это даже не будет считаться нападением. Это будет просто продолжением неоконченной ранее войны, которую сама же Япония и не захотела вовремя завершить.
Поэтому что там японцы хотели получить от России? Южные Курилы?
С такой политикой, которую сейчас проводит Япония в отношении России — ох, вряд ли.
Со своей антироссийской политикой и не подписанным вовремя мирным договором японцы не то, что Курилы не получат, о которых некоторые там до сих пор продолжают мечтать — они с такой политикой скорее Хоккайдо потеряют.
Хотя зачем нам ихний Хоккайдо?
Нет, нам чужого не надо.
Но Курилы теперь уже точно не отдадим.