Война на Украине: натовский атомизм против евразийского холизма

Война на Украине – это война за идеи, ибо «мысль (т. е. идея) – превыше всего между людей на земле», – писал Ион Хиосский.

На украинской территории решается вопрос о ценностном оформлении евразийского пространства как такового, будет ли оно ориентировано на ценности западного атомизма или на ценности православного холизма.

Все прозападные режимы на постсоветском пространстве проповедуют атомарные ценности. Фундаментом атомизма послужила философия Левкиппа и Демокрита, утверждавших, что нет ничего целостного в этом мире, а есть атомы, пребывающие в беспорядочном движении в некой пустоте. Атомы неизбежно слипаются и распадаются, так возникают и разрушаются бесконечные миры во Вселенной.

Атомизм лёг в основу либеральной идеологии Запада. Коль нет никакого холизма (целостности), значит, главный в мироустройстве – единичный атом, подчиняющийся неопределённой неизбежности движения в пространстве. Что это за неизбежность, Левкипп и Демокрит не уточнили, а раз нет чёткого определения этой неизбежности, значит, её может определять что угодно. В либеральной идеологии её определяет единичный индивидуум (individuum — латинский перевод греческого слова «атом»). По своему усмотрению индивидуум делит и расчленяет, что хочет, без учёта (не)естественности этого процесса деления/разделения.

К политике это имеет самое непосредственное отношение. Взяв на вооружение философию атомизма, Запад превратил её в идеологию и провозгласил допустимость разделения всего, чего угодно, по желанию индивидуума или коллектива индивидуумов. Так, коллектив индивидуумов в Вашингтоне и Брюсселе решили не признавать холистский,то есть целостный, характер евразийской цивилизации и принялись её дробить на куски по своему желанию.

В результате вместо сплочённой Евразии мы видим атомарное сборище постсоветских республик, которые пребывают в некой геополитической пустоте и то прилепляются к различным по своей направленности геополитическим образованиям, то отлепляются от них. Это беспорядочное движение получило эвфемическое определение многовекторной политики и по недоразумению считается само собой разумеющимся и оправданным. В действительности же это нарушение ценностно-мировоззренческой завершённости и целостности Евразии, вместо которой Запад хочет видеть разложившийся на атомы геополитический труп.

Постсоветские республики избрали себе участь атомов, беспорядочно движущихся в пустоте. Сегодня Азербайджан говорит о стратегическом партнёрстве с Москвой, а завтра – о таком же партнёрстве с Анкарой. Молдавия заявляет о желании иметь конструктивные отношения с Россией, но спешит сблизиться с Румынией. Туркмения вообще превратилась в «вещь в себе», изолируясь от внешнего мира. Украина до 2014 г. прыгала от России к Западу, от Запада к России, а после решила прилепиться к Западу – хоть тушкой, хоть чучелом.

Такие случайные перескоки туда-сюда не способствуют консолидации евразийского пространства, где единственным холистским организмом остаётся Россия – последнее ядро, не подвергшееся атомарному распаду по воле Запада. Демокрит учил, что причина движения атомов – вихрь. Так почему бы индивидууму, как венцу западной либеральной идеологии, самому не создать такой вихрь для разрушения на атомы некоего целостного пространства, чтобы впоследствии склеить из образовавшихся в процессе разрушения атомов то, что ему хочется — ассоциацию Украины, Молдавии и Грузии с ЕС, ГУАМ, Балто-Черноморский союз, Люблинский треугольник и прочее?

Во все века геополитические противники стремились к взаимному расколу территорий, но только Запад подвёл под это философский базис, оправдывающий разрушение не только территории, но и традиционных ценностей – веры, семьи, культуры. Атомизм проник во все поры западной жизни. Он разлагает двуполое человечество на три пола и набор извращенцев разных градаций (трансвеститы, квиры и т. п.). Он уничтожает семью как холистское явление, превращая её в юридический союз двух атомов одного пола.

Он разлагает на атомы православие как религию холизма, и мы видим на Украине вместо единой канонической Православной церкви Московского патриархата набор атомарных структур, созданных по индивидуальному капризу властей предержащих – Киевский патриархат, Православную церковь Украины, Украинскую автокефальную православную церковь.

В создаваемом Западом атомарном мире всё холистское видится как подлежащее устранению препятствие. Китай со своим коммунизмом, скреплённым тысячелетним конфуцианством – это холизм, а проамериканский Тайвань – это атомизм. Многие тайваньские китайцы даже имена носят англосаксонские (Джек Ли, Джозеф Ву) и многие являются протестантами. Это отход от тысячелетней китайской цивилизации.

Россия по своей природе олицетворяет принцип холизма и уже этим мешает тоталитарному западному атомизму. В союзе с Китаем Россия ещё опаснее, ибо союз двух суверенных холистских образований представляют собой мощный ценностный заслон на пути всеразлагающего атомизма.

Украина – всего лишь один из атомов, который Западу удалось отколоть от евразийского холизма. Тот, кто является патриотом самостийной Украины, по сути является патриотом атомизма, сам того не понимая. А атомизм разрешает и оправдывает разложение чего угодно на какое угодно количество атомов. Поэтому и Украину Запад может разложить на атомы, если ему это будет нужно (Галицию – Польше, Закарпатье – Венгрии, Буковину – Румынии). Ведь холизма не существует, и украинские политики поддакивают: «Не существует». А раз его нет, то не может быть ничего целостного, не может быть единой нераздельной Украины, потому что она сама, отделяясь от Евразии в виде СССР, в 1991 г. заявляла о праве на атомарное существование.

Атомизм горизонтален, холизм вертикален. У горизонтали нет верха и низа, здесь всё плоско. Нет веры и церкви выше индивидуального эгоизма, эгоизм и вера равны. Нет семьи выше содомии, семья и содомия равнозначны, и выбор содомии в ущерб семье – это нормально. В холизме присутствует вертикаль, где на вершине находится то, что свято (Бог, долг, любовь к семье и Родине), внизу всё остальное, что помельче.

Заукраинский патриотизм не истинный патриотизм, потому что направлен против холизма в пользу атомизма. Сепаратист не Донбасс, не отрекшийся от родной цивилизации, сепаратист – Украина, поставившая атомизм выше холизма, самостийность выше целостности, национализм выше единства.

Интеллектуальным оппонентом атомизма Левкиппа-Демокрита был гениальный Платон. Платонизм – предельно холистское и вертикальное мировоззрение, демокритовскую философию Платон терпеть не мог настолько, что нигде не упоминает Демокрита по имени в своих сочинениях.
Кто хочет познать начала всего, должен различить идею. Идеи в природе – это вечные образцы, всё остальное – их преходящее подобие. Раз идея вечна, подобие должно стремиться максимально соответствовать идее, и тогда оно приблизится к вечности.

Русская цивилизация существует больше тысячи лет, в то время как от величественных римской, византийской цивилизаций остались только воспоминания. Самостийная Украина, когда хочет добавить себе возраст, тоже пытается вести свою родословную от древней Руси. Потому что Русь причастна идее, а идея вечна, потому Русь и живёт дольше Рима и Византии. Украина, пытаясь стать не-Русью, добровольно сокращает себе жизнь. Дожив до тридцати лет, самостийная Украина уже успела состариться и перейти в фазу разрушения.

Великий Платон учил о вреде атомизма, совершенно неатомистической философией была философия Аристотеля. Два самых великих ума древности, наравне с которыми стоит только Сократ, были холистами! У кого после этого хватит интеллектуальной наглости заявлять, будто атомизм лучше? У Запада хватило, и эта наглость, мы видим, подрывает его силы. Он уступает в конкуренции Китаю, не может повлиять на пророссийскую позицию Индии и многих других государств.

Удивительно, как преподаватели философии в украинских вузах, рассказывая студентам о Платоне и платонизме, не видят явного несоответствия идеологии украинской самостийности учению Платона об идеях. Между платоновским вертикальным иерархически структурированным холизмом и атомарной, горизонтально-плоской идеологией украинской самостийности не может быть ничего общего. Если украинская самостийность имеет право на жизнь, значит, современная Украина интеллектуально стоит выше Платона. Но о Платоне говорят больше двух тысяч лет, а про самостийную Украину, исчезни она сегодня с карты мира, забудут уже через два-три поколения как о безумной нелепости.

Разве можно ставить рядом с Платоном, на века определившим ход не только греческой, но и европейской, русской и восточной философии, таких убогих злобных микробов как Дмытро Донцов, Мыхайло Колодзинский, Юрий Липа, выдаваемых украинскими самостийниками за мыслителей? Заявлять, будто самостийная Украина стоит выше Платона? Даже произносить эту фразу – безумие! Тем не менее, если следовать логике украинских самостийников, самостийная Украина таки выше Платона.

Когда люди не подражают вечным идеям как высшим образцам, а следуют за частными химерами и ставят их на место идей, страдают от этого не идеи, ибо они вечны и чужды страданиям. Страдают люди, не понимая, почему страдают. Атомизм, возведённый Западом в идеологическую и геополитическую догму, уничтожает западные семьи, уничтожает в европейцах и американцах веру, переворачивает низ и верх, воздвигает индивидуума на вершину, ниспровергает вечные ценности долу.

Отзвуки этой катастрофы долетают до Украины. Война на Украине – это война агрессивного атомизма против холистского платонизма, война однополых семей против традиционной семьи, война раздробленности против единства, война одномерной плоскости против высоты и глубины.

Не важно, как закончится эта война. Украина в любом случае будет в итоге проигравшей. Ибо она идёт наперекор идее. Но вечна идея, а не Украина. Зачем смертному вступать в спор с вечностью?