Открытый диалог Главы ДНР Дениса Пушилина с представителями СМИ (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Открытый диалог Главы ДНР Дениса Пушилина с представителями СМИ (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

16.06.2021

В среду, 16 июня, в Донецке состоялся открытый диалог Главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина с представителями республиканских и российских средств массовой информации. Мероприятие длилось около двух часов, за это время было задано 25 вопросов на различные темы.

Денис Пушилин: Уважаемые друзья! Рад вас приветствовать на неформальной встрече. У нас будет возможность пообщаться, и вы зададите вопросы, которые вас интересуют или которые непонятны и требуют дополнительного разъяснения для аудитории ваших СМИ.

Неслучайно мы собрались здесь в этом замечательном месте – в музее «Арт-Донбасс». В таких галереях нужно бывать, тем более в Год русской культуры. Данное место настраивает на открытость. Надеюсь, таким и получится наш с вами сегодняшний разговор. Кто хотел бы задать первый вопрос?

– Здравствуйте, Денис Владимирович! Телеканал «Оплот». Прежде всего хотел бы поблагодарить Вас за то, что предоставляете возможность задать волнующие нас вопросы. И начать хотелось бы с краеугольного для нашего края блока промышленности. Благодаря Вашей поддержке удалось погасить задолженность по заработной плате на предприятиях ВТС. На наш канал обращаются горняки, которые работают на шахтах предприятия «Антрацит». Скажите, удастся ли решить вопрос по заработной плате и горянкам?

– Спасибо. Начнем с того, что долги по заработной плате на предприятиях, входящих в орбиту ВТС, еще до конца не погашены. Действительно, первый транш прошел, как и было обещано новым инвестором. Он прошел в прошлый четверг и равнялся по факту 135 % месячного оклада. Это сумма, которая фигурировала в договоренностях, первая сумма. И в течение трех месяцев будут погашены все задолженности, которые накопились перед сотрудниками за последний период. Это для тех, кто работает. Для тех, кто не работает, будут погашены задолженности в течение полугода.

Но сохраняется такая опция: если человек возвращается на работу, то ему в течение трех месяцев возвращается задолженность по заработной плате. Это все в рамках договоренностей с инвестором.

Действительно, пришлось потрудиться и Правительству, и всем остальным. Все приложили усилия для того, чтобы новый инвестор, во-первых, нашелся. Скажу откровенно: очередь не стояла. Это сложный в целом объект. Его можно назвать именно объектом, потому что все предприятия взаимосвязаны. Новому инвестору необходимо было взять на себя обязательства достаточно серьезные, и не только по погашению заработной платы перед сотрудниками, перед смежными предприятиями – также необходимо было разработать определенный план модернизации.

Мы все прекрасно понимаем, что технологии не стоят на месте, появляются новые компоненты, которые позволяют оптимизировать производство и производить конкурентоспособную продукцию. За последние годы никакой оптимизации у нас не было. А с учетом конъюнктуры рынка последних лет и прошлого очень тяжелого «ковидного» года цена на металл на мировых рынках и на сырье была крайне невыгодна не только для наших предприятий.

Тем не менее такой инвестор найден, работа проводится. Думаю, на этой неделе мы увидим еще несколько определенных шагов. Более того, что касается модернизации, мы особо пристально к этому относимся. Потому что знаете, мы очень много сталкивались с обещаниями, с намерениями. Это все очень хорошо звучит, но, когда доходило дело до реализации, мы почему-то видели совершенно другую картину.

Что касается угольных предприятий, то я не зря сказал, что сейчас нужно рассматривать как один объект всю промышленность Донбасса, потому что очень многое переплетается и взаимосвязано.

Как можно говорить о развитии железнодорожного сообщения, если предприятия стоят? А что перевозить? Да, пассажирские перевозки важны, но не перекрывают затратную часть, которая лежит на железной дороге. Поэтому здесь нужна только полноценная загрузка крупных предприятий.

Угольные предприятия. Куда реализовывать уголь? Львиная доля сегодня идет на экспорт, хотя бóльшая часть должна реализовываться внутри Республики. Уголь должен идти на ТЭС, электроэнергию должны потреблять крупные предприятия, которые у нас опять-таки простаивали. То есть вот эта цепочка вновь прерывалась, что являлось критичным, и в итоге мы видели ситуацию с задолженностью по зарплатам.

То есть, как только запускаются предприятия ВТС, это сразу же дает возможность полноценно работать и железной дороге, и угольным предприятиям, и ряду мелких и средних предприятий, которые так или иначе взаимодействуют с крупными заводами. Это также касается частного бизнеса – и тут мы тоже заинтересованы, потому что это и рабочие места, и пополнение бюджета.

Мы настроены достаточно оптимистично. Если все, о чем договорились, будет выполняться, то это определенный прорыв для Республик – как для Донецкой, так и для Луганской. Смотрим с оптимизмом в будущее.

– Телеканал «Юнион». Позвольте немного конкретизировать прошлый вопрос об угольных шахтах и ВТС. В сети пишут, что шахта «Холодная балка» – это единственная шахта Республики, при которой был детский лагерь. В этом году, к сожалению, он не был запущен. Более того, по собственному желанию был уволен директор шахты, с колоссальным опытом горняк, а следом за ним ушло несколько десятков хороших специалистов. Как бы Вы это прокомментировали?

И еще вопрос есть. В сети очень часто люди обращаются за помощью к Вам по вопросу голосования в Думу. Возможно, уже есть какие-то пути решения?

– Спасибо за вопросы. Как можно прокомментировать то, что специалисты покидают свои рабочие места? Категорически плохо я к этому отношусь. И тут комментировать по-другому никак невозможно. Это одна из реперных точек, которая заставила нас менять ситуацию. Наверное, для вас не секрет, что это не только шахты «Холодная балка» коснулось. Специалисты уезжают. Их трудно в этом обвинить. Почему они уезжают? Потому что они не получают тут денег. Они специалисты, они востребованы в других регионах Российской Федерации. Безусловно, нам другого ничего не оставалось, кроме как запускать эти предприятия, чтобы люди имели возможность и обоснование для себя, аргументацию для себя возвращаться домой, потому что они будут получать тут заработную плату.

И не секрет: один из моментов договоренностей с инвесторами, – то, что будет достигнуто повышение заработной платы. Не только погашение задолженности, а повышение заработной платы. Они (заработные платы – прим. ред.) должны быть конкурентоспособными, чтобы у людей не было необходимости уезжать, искать что-то в других регионах. Мы должны сохранять специалистов здесь. Самый ценный ресурс в нашей Республике – это люди. Только так мы можем двигаться вперед.

Мы видим, что заплачена часть заработной платы, перекрыта часть долгов по электроэнергии, по железной дороге, кредиты в ЦРБ – это те хорошие сигналы, которые позволяют людям уже сейчас возвращаться на свои рабочие места. Тенденция уже видна, хотя прошло совсем ничего времени. Дальше, я думаю, это пойдет по нарастающей, и мы не потеряем специалистов.

Что касается голосования в Государственную Думу, мы обязаны обеспечить со своей стороны конституционное право граждан Российской Федерации, проживающих на территории Донецкой и Луганской Народных Республик. Процесс достаточно трудоемкий. На сегодня можно говорить о том, что есть возможность, которая была и при голосовании за поправки в Конституцию год назад, когда люди выезжали на территорию Ростовской области и очно голосовали. Но это не совсем удобно, особенно в той ситуации, в которой мы оказались сейчас, когда нас много граждан России, проживающих на территории Донбасса. Поэтому предусматриваются другие варианты. Они прорабатываются технически. Очень много ведомств заняты в этом процессе. Чуть позже будут подробности. Уже озвучим как свершившийся факт. В том числе прорабатывается возможность электронного голосования. Поэтому подождем немного, но голосовать мы будем.

(Продолжение следует.)