Воссоединение земель русских: Королевец-Кёнигсберг-Калининград
13 апреля 2020, 20:05
75 лет назад в ходе Кёнигсбергской операции наши войска взяли штурмом город-крепость Кёнигсберг, разгромив кёнигсбергскую группировку вермахта. Операция по взятию города-крепости была самой успешной среди всех, проведенных Красной армией на территории, непосредственно принадлежащей Германии. Гитлеровское командование многократно заявляло о неприступности столицы Восточной Пругии. Но город-крепость был взят за четыре дня, и по всем правилам военной науки – это был идеальный штурм.
17 октября 1945 года, Кёнигсберг с прилегающими территориями согласно решению, принятому на Потсдамской конференции, был включен в состав РСФСР. Более того, под юрисдикцию Советского Союза отошла вся северная часть Восточной Пруссии.
Летом 1946 года бывший Кёнигсберг обрел свое новое название – Калининград – в память «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина, и соответствующая область стала называться Калининградской. Так в 1945 году в ходе Великой Отечественной войны восторжествовала историческая справедливость, т.е. состоялось воссоединение территории бывшей Восточной Пруссии с Россией. Это имело, помимо военно-стратегического и экономического значения, глубокую знаковую и историческую ценность. О чем, к слову, был прекрасно осведомлен Сталин, знавший славянскую версию истории, изложенную Ломоносовым и другими русскими историками. О чем он открыто заявил на Тегеранской конференции в своем историческом выступлении 1 декабря 1943 года. Сталин подчеркнул тогда: «Русские не имеют незамерзающих портов на Балтийском море. Поэтому русским нужны незамерзающие порты Кёнигсберг и Мемель и соответствующая часть Восточной Пруссии. Тем более что исторически – это исконно славянские земли!».
Сейчас на волне информационной войны ряд западных любителей переписывания истории разыгрывающих политический фарс вокруг Калининграда, постоянно поднимают вопрос об аннексии города в пользу Германии. Сравнительно, недавно появилась и новая сенсационная теория, опубликованная немецким журналом Spiegel о том, что представитель бывшего президента СССР Горбачева — генерал Батенин якобы напрямую вел переговоры с немецкой стороной о возвращении Калининграда Германии при условии предоставления льготных кредитов. Сегодняшние апологеты «объединенный» Европы заявляют, что якобы в тексте решения Потсдамской конференции указывается на то, что «Калининград передается СССР в аренду сроком на 50 лет». На самом деле, в тексте Потсдамского соглашения ни о каких сроках речь не идет. Если почитать стенограмму записи разговора между Сталиным, Трумэном и Черчиллем то окажется, что никаких споров и разногласий по поводу присоединения Калининграда к СССР между руководством стран антигитлеровской коалиции не возникало.
Особенно активно стали раздаваться такие «голоса» после воссоединения Крыма с Россией и в большинстве своем не с немецкой стороны, а из США. Конечно же, главная цель этой пропагандистской шумихи – создать определенное общественное мнение вокруг города, который, по мнению фальсификаторов от истории, России никогда не принадлежал.
Но, достаточно беспристрастно углубиться в историю, чтобы понять, что вся та романо-германдская версия, которую преподносят западные историки о происхождении города-крепости – ложь. С древнейших времен Пруссия (Поруссия) была часть огромного славяно-русского мира (суперэтноса русов) и населяли её славяне-поруссы (пруссы, бороссы, боруссы). Кстати, известный датский летописец Саксон Грамматик не использовал в своих летописях названия «пруссы», но именовал эти земли Руссией.
В 13 веке прусские земли были захвачены Тевтонским Орденом, а самих пруссов миссионеры Ордена постарались всячески отделить от суперэтноса русов. Но, как оказалось, безуспешно. Пруссы оказали крайне упорное сопротивление немецким «псам-рыцарям». Достаточно вспомнить, прусское восстание, связанное напрямую с победой Александра Невского на Чудском озере в 1242 над объединенными силами крестоносцев Ливонского и Тевтонского орденов. Тогда вдохновленные этой победой пруссы изгнали тевтонцев из всех крепостей. Пруссы вообще были отважными воинами и часто служили у русских князей, например у Владимира Красное Солнышко, крестившего Русь. Тогда в 1255 году, когда у тевтонцев уже земля горела под ногами, они обратились к Папе Римскому с просьбой направить сюда выдающегося европейского полководца — Богемского (чешского) короля Оттокара II, имевшего славянские корни и свои причины поддержать Орден. Тем не менее, именно этот король и заложил на священной горе пруссов Твангсте в январе 1255 года крепость, которую чехи назвали в его честь Краловец, поляки называли Кролевец, в русских летописях –Королевец, а немецкое название — «королевская гора», Кенигсберг. Позднее вокруг этой крепости возникли три города — Альдштадт, Любених и Кнайпхоф. В 1724 году они объединились в город Кенигсберг.
Что касается пруссов, когда их сопротивление Тевтонскому ордену было подавлено, среди тех, кто долго сопротивлялся, был последний прусский вождь — Гланда Девонович Камбила, который в 1278 году, как говорят летописи, «утомленный боями», бежал в Новгородское княжество. Там он, представитель прусской элиты, принял крещение, получил имя Иван, а прозвище Кобыла, и от этого рода пошло семнадцать дворянских семей, в том числе и Романовы, которые триста лет правили Россией. Из этого же рода Анастасия Романовна, первая супруга Ивана Грозного. Таким образом, если исторически кто и имел право на землю бывшей Восточной Пруссии, это, конечно, Россия, что подтверждает археология, мифология и лингвистика.
Например, само название «Prus» — готское слово, означающее «конь», на старославянском языке «прус» — кобыла. В дальнейшем этот термин будет фигурировать также в родословных владимировских князей, которые считали, что вели свою родословную от русов (пруссов) Понеманья. Сейчас в Калининграде активисты-краеведы хотят воплотить идею установки памятного знака Гланде Камбиле для напоминания потомкам, откуда пошли корни многих русских дворянских семей, таких как Шереметевы, Салтыковы, Пушкины и пр.
Кёнигсберг чуть было снова не стал славянским во время Семилетней войны, когда Россия и Пруссия были противниками. В 1758 году русские войска вошли в Кенигсберг, и жители города присягнули на верность русской императрице Елизавете Петровне. С этого времени, в течение четырех лет, когда Пруссия входила в состав России (1758—1762 гг.), этот край переживал настоящий расцвет. Русские относились к немцам не как победители, а как соотечественники. Даже немецкие источники не определяли этот период как оккупацию. А английский политик лорд Керзон с возмущением писал, что «русские люди в своих колониях относятся к местному населению как… к людям».
Надо заметить, что местное население не очень-то рвалось обратно под крыло Фридриха II, который не любил Пруссию. Россия не только сохранила здесь традиции гражданской и религиозной жизни, немецкую администрацию, но и снизила налоговое бремя и дала возможность благодаря торговле зародиться многим крупным состояниям. А балы, которые любил устраивать губернатор барон Николай Корф, пользовались неизменной популярностью, потому что барон приглашал на них представителей разных сословий. По сути, русские принесли с собой в Пруссию, обретшую статус российского генерал-губернаторства, те демократические свободы, о которых она и не мечтала при Фридрихе П.
Однако после смерти императрицы Елизаветы к власти пришёл Пётр III. Оказавшись у власти, император Пётр III, не скрывавший своего преклонения перед прусским королем Фридрихом II, немедленно прекратил военные действия против Пруссии и заключил с прусским королем Петербургский мир на крайне невыгодных для России условиях. Пётр Фёдорович вернул Пруссии завоёванную Восточную Пруссию и отказался от всех приобретений в ходе Семилетней войны, практически выигранной Россией. Все жертвы, весь героизм русских солдат, все успехи были перечеркнуты единым махом.
И только в конце Великой Отечественной войны город-крепость вновь стал русским. Известно письмо Сталина к Черчиллю от 4 февраля 1944 года, где он вновь обратился к проблеме Кёнигсберга: «Мы претендуем на то, чтобы северо-восточная часть Восточной Пруссии, включая Кёнигсберг, как незамерзающий порт, отошла к Советскому Союзу. Это единственный кусочек германской территории, на который мы претендуем. Без удовлетворения этой минимальной претензии Советского Союза уступка Советского Союза, выразившаяся в признании линии Керзона, теряет всякий смысл, как об этом я уже Вам говорил в Тегеране».
Великобритания и США долгое время пытались протолкнуть идею о децентрализации Германии, расчленении её на несколько государственных образований, включая Пруссию. Однако Москва была против расчленения Германии и в итоге добилась уступки части Восточной Пруссии. Англия и США в принципе согласились удовлетворить предложения Москвы. В послании Сталину, полученном в Москве 27 февраля 1944 года, Черчилль указал, что передачу СССР Кёнигсберга и прилегающей к нему территории британское правительство считает «справедливой претензией со стороны России… Земля этой части Восточной Пруссии обагрена русской кровью, щедро пролитой за общее дело… Поэтому русские имеют историческую и хорошо обоснованную претензию на эту немецкую территорию».
Позднее, на Берлинской (Потсдамской) конференции руководителей трех союзных держав 17 июля – 2 августа 1945 года, проходившей уже после окончания боевых действий в Европе, вопрос по Восточной Пруссии был окончательно решён. Кёнигсберг с прилегающим районом навсегда стал русским. Была таким образом возвращена часть славянской земли, которая была утрачена много столетий назад.
Наталья Залевская для ИА «Новороссия»