12.08.2019 — 6:06
Каким может быть итог сегодняшнего обострения на Донбассе, нас терзает уже не первый день. Люди начинают небеспочвенно нервничать, делая продуктовые и медицинские припасы, попутно обустраивая свои подвалы. Народ панически боится, что в случае нападения со стороны Украины Республики падут и начнётся самое страшное.
Я считаю, что нам особо переживать не стоит. Горячая фаза если и наступит, то не достигнет такой «температуры», как прежде. ВСУ не раз получали по зубам от наших «террористов», и прекрасно помнят, на что мы способны.
Взять хотя бы использование авиации, которую использовать почему-то прекратили. Несколько лет назад украинская техника вымирала очень быстро, как динозавры в конце мелового периода. И это при том, что во время массового истребления техники в 2014 году ополчение имело весьма скромное вооружение и амуницию. Чего тогда говорить о нынешних возможностях армий ДНР и ЛНР?
За первое время конфликта армии Донбасса уничтожили 9 истребителей, после чего Украина прекратила использовать воздушную технику и оставила в своих ангарах всего 40 единиц истребителей.
С нынешним опытом, подготовкой и вооружением армия Донбасса способна уничтожить военную авиацию за какой-то месяц-полтора. По остальным показателям всё ровно так же. Так что применение авиации можно вычеркнуть из списка вероятных угроз.
Разумеется, и Украина тоже не стояла на месте. Она так же переживала ротации, обучения и прочие изменения. Количество украинской техники и живой силы значительно превосходит вооружение армий ДНР и ЛНР, поэтому считается, что ВСУ сильно превосходит своего противника. Но так ли это на самом деле?
На данный момент армия Украины насчитывает 250 000 человек личного состава, 500 единиц танков, около 2 000 бронемашин, 130 единиц РСЗО и 1 500 единиц артиллерии.
По некоторым данным, армии ЛДНР имеют так же 500 единиц танков, 1000 единиц бронетранспортёров и 1000 единиц ствольной и реактивной артиллерии.
Как видим, армии ЛДНР соизмеримы далеко не только с армией Украины, но и вполне способны дать отпор большинству армий ЕС.
Качество управления войсками Донбасса намного выше, чем у Украины. И несмотря на то, что механизированные силы обеих сторон примерно равны, по силе ударная мощь бронетанковых соединений армий ДНР и ЛНР выше. Превосходство ВСУ в живой силе компенсируется армией Донбасса за счёт более высокой слаженности её танковых групп.
Однако наши некоторые «эксперты» из числа постоянных скептиков уверенны, что для бронетанковых соединений ЛДНР есть угроза поставок в Украину довольно эффективных американских ПТРК третьего поколения «Javelin», которые способны изрядно проредить количество наших танков. Но спешу успокоить, что переговоры о поставках новой партии «Javelin» на Украину ведутся уже не первый год.
А находящееся в наличии количество ракет для комплексов не способно покрыть все бронемашины даже в случае абсолютно стопроцентного попадания по целям. Поэтому в случае перехода конфликта в новую горячую фазу механизированные подразделения ЛДНР особой опасности не увидят.
Так же считают многие военные Запада и Украины. К примеру, генерал-лейтенант Игорь Романенко считает, что «Джавелины» принципиально ситуацию не изменят.
Такое же мнение выразил и экс-чиновник Пентагона и директор аналитического Центра Байдена при Пенсильванском университете Майкл Карпентер. Он отзывается об американском оружии на Украине не без некоторого скептицизма.
Карпентер считает, что в условиях, когда украинская армия не прошла необходимую ей «перезагрузку», наличие или отсутствие противотанковых комплексов не повлияет на боевую способность ВСУ. Иными словами, он намекает на то, что Украине элементарно не хватает профессионализма и желания победить.
Стоит обратить внимание и на соотношение техники и живой силы к территории республик Донбасса. Для такой малой территории этого более чем достаточно для отражения вероятного наступления.
Но самое главное то, что военные Республик на несколько порядков мотивированнее своего противника, находятся в обороне и, что немаловажно, защищают свой дом.
Как известно, обороняться всегда легче и дешевле, нежели наступать. Потерь со стороны наступления всегда примерно в три раза больше, чем у обороны, как раз на такое количество человек наши армии и превосходит Украина.
Но, как я уже заметил ранее, превосходство в боевых навыках, мотивации и организации находится на стороне Донбасса, что делает ВСУ ещё более слабым противником, чем может показаться на первый взгляд.
Ещё больше портит имидж и боеспособность ВСУ подавляющее большинство рядовых и офицеров. Многие наверняка слышали о халатности украинских военных, об их пьянстве и корыстолюбии. К тому же довольно часто происходят инциденты с неосторожным использованием или хранением оружия. Не редки случаи суицида и случайного самоподрыва гранатами по причине неосторожного обращения с оружием.
К тому же, отдельные бригады ВСУ не ладят даже между собой.
Так недавно в Сети появилась информация о том, что офицеры 54 бригады ВСУ, продавали свои позиции вновь прибывшей 72 механизированной бригаде. После отказа купить позиции, военные 54 бригады начали полностью разбирать и уносить всё, что представляло хотя бы малейшую ценность. В результате вновь прибывшая бригада оставалась в непригодных для жизни и несения службы условиях.
Но и этого оказалось мало. Комбриг 54 бригады Майстренко предложили купить у него карты минных полей. Командир 72 бригады полковник Богомолов от покупки отказался и послал своих сапёров разведать минное поле для составления карт расположения мин. В результате двое получили взрывные ранения, а полковник Богомолов скрыл инцидент от вышестоящего командования.
Также военные обеих бригад во время празднования Дня ВДВ устроили драку с применением холодного оружия. Ножевое ранение получил солдат 54 бригады, а нанёсший удар самовольно оставил расположение части со штатным оружием. Инцидент также был скрыт от командования.
Примечательно, что боевики 54 бригады были ускоренно выведены на новое расположение в связи с жалобами местного населения и повальным пьянством.
И это информация всего лишь за время сегодняшнего обострения только в двух отдельно взятых бригадах. Про остальные инциденты мы просто не слышали, но я уверен, что их более чем достаточно. Что будет в случае начала активных боевых действий, догадаться несложно.
Разрозненные между собой бригады ВСУ могут открывать огонь по своим же позициям, что мы имели удовольствие наблюдать в 2014-15 годах. Как видно, за последние три года армия Украины ничему не научилась и учиться не собиралась.
Отсутствие минных карт и информации о позициях армий ЛДНР могут совершенно запутать разрозненных ВСУшников.
Халатность, отказ выполнять приказы, дезертирство, пьянство и наркомания подливают масло в огонь и делают из ВСУ посмешище.
Способна ли такая армия сломить равного по количеству в технике, но более профессионального, дисциплинированного и мотивированного противника? Думаю нет. Так что не стоит разносить пораженческие настроения в массы.
Даже в том случае, если командование Украины пойдёт ва-банк и решится развязать невиданную мясорубку, под ружьё станут те, кто воевал в самом начале противостояния не за деньги, а за идею. И в этом будет наше главное преимущество.
Сила и правда на нашей стороне. Победа рано или поздно всё равно будет за нами.
Читайте также: «Будет так, как я сказал»: Главред «Эха Москвы» жёстко отреагировал на возмущение украинцев
Алексей Гумилёв, для «Русской Весны»