9 августа 2019, 18:45
С целью фиксации «всех нарушений прав человека в Крыму», Киеву необходимо поднять на международной арене вопрос введения постоянной мониторинговой миссии на полуострове. Об этом заявили председатель запрещенного в России «меджлиса крымскотатарского народа» Чубаров и Джемилев.
«Они отметили, что соответствующее право уже имеют Мониторинговая группа ООН по правам человека и Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ, которая работает на временно оккупированной части Донецкой и Луганской областей», — сообщили в пресс-службе президента Украины.
По словам так называемого «представителя президента Украины в Крыму» Кориневича, власти России якобы не допускают на полуостров мониторинговые миссии по правам человека.
«Нам надо настаивать везде, на всех площадках, где мы можем, что Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ имеет право въезжать в Крым», — сказал он.
Ранее соратник Зеленского журналист Дубинский заявил, что Россия сможет просуществовать меньше, чем Советский Союз — на сегодняшний день она уже находится на грани развала, в том числе, из-за масштабных протестов. Украине осталось подождать от трех до десяти лет, чтобы забрать Крым.
Накануне депутат Рады заявил, что Турция не является союзником Украины, а представители запрещенного в России «меджлиса»* финансируются Анкарой и в их интересах присоединить полуостров не к Украине, а к Турции.
Ранее Зеленский впервые с рабочим визитом посетил Турцию, где встретился с лидером страны. Он призвал Анкару помочь в восстановлении Донбасса, а также предложил сотрудничество «для изменения ситуации в Черном море». Эрдоган же в свою очередь еще раз повторил свои ранние заявления, подтвердив, что позиция Анкары касательно Крымского полуострова была и останется неизменной — Турция не признает Крым частью России, а также поддерживает суверенитет Украины.
По мнению директора Центра исламоведческих Исследований Академии наук Республики Татарстан, кандидата политических наук Рината Патеева, заявление Эрдогана касательно Крыма является лишь отражением исторического контекста, однако в реальности никак не повлияет на взаимоотношения с Россией.