09.08.2019 — 9:25
Российский военный корреспондент Евгений Поддубный на страницах личного блога делится воспоминаниями об августовском принуждении Грузии к миру.
Если бы мне было нужно описать войну в Южной Осетии одним кадром, то это был бы вот этот кадр. 9 августа 2008 года у Республиканской больницы к нам подошел уже пожилой мужик и позвал с собой.
Его дом был совсем не далеко. Он пригласил нас в дом, очень спокойный, даже слишком. Толь закончился второй штурм Цхинвала грузинскими войсками, закончился провалом, впрочем, как и первый. Уже попала в грузинскую засаду батальонно-тактическая группа генерала Хрулева.
Сладков, Коц, Лосев, генерал Хрулев были ранены, был убит майор Ветчинов и еще более 20 российских военных. Уже было понятно, что у грузин ничего не получится.
Так вот мужик завел нас в спальню, откинул одеяло с кровати, а там его жена и дочь. Мертвые. Их срезали грузинские парни из пулемета, когда они пытались перебежать улицу.
Мать и дочь убегали и были убиты. Овдовевший хозяин дома нашел своих, забрал их и принес домой. Тогда он тихо спрашивал, а что ему делать дальше?
trup_zhenshchiny_osetiya.jpg
Я и сейчас не знаю, как отвечать на такие вопросы, а слышал я их часто и после августа 2008 года. Так вот этот кадр и есть для меня война 080808.
Потому что, называя вещи своими именами, грузинские военные пришли и убили много безоружных людей. А когда пришли русские солдаты, грузинские военные испугались и кому повезло остаться в живых — убежали.
Читайте также: «Тревожные итоги встречи с Варфоломеем»: Зеленский отказался подписывать совместное заявление