ВСУ вернулись к тактике времён Первой мировой войны

Украинское наступление, которое началось 4 июня на южном фронте, к настоящему моменту не добилось прорыва линий обороны армии РФ.

Несмотря на некоторое продвижение и освобождения ряда прифронтовых сел, до выхода на оперативный простор еще очень далеко.

На многих направлениях бои приняли позиционный характер. При этом неофициально украинские военные признают, что несут большие потери. И в людях, и в технике.

Особенно в первые дни наступления, когда ВСУ атаковали крупными силами с участием западных танков и бронетранспортеров. По большей части результат достигнут не был, а значительная часть техники была подбита.

Причины этому уже многократно назывались экспертами — россияне давно готовились к наступлению именно на южном направлении и хорошо укрепили свои позиции. В том числе и огромными минными полями, через которые с трудом продвигается украинская техника.

Кроме того, россияне насытили позиции артиллерией и ПТУРами, резко нарастили использование беспилотников (как для корректировки огня, так и для нанесения ударов), а в воздухе господствует российская авиация.

Все это и позволяет армии РФ во многих случаях обнаруживать и уничтожать технику ВСУ еще до того, как она подъезжает к российским позициям.

В таких условиях командование ВСУ, судя по тому, что сообщают украинские военные (и это подтверждают и российские паблики, и западные СМИ), решило поменять тактику.

Упор теперь делается на атаки групп пехоты, которым легче незаметно подобраться к российским позициям.

На отдельных участках фронта эта тактика имеет успех — там продвижение пусть и медленное, но имеется. Однако ее обратной стороной являются большие потери атакующих. И вопрос упирается в то, сколько есть резервов у обоих сторон.

Хватит ли резервов ВСУ для продолжение подобных штурмов, чтоб достаточно глубоко вклиниться в оборону РФ. И хватит ли резервов у россиян, чтоб остановить это продвижение.

Офицер ВСУ, который в последний месяц воюет на южном фронте, отмечает, что военная тактика за последние 100 лет фактически замкнула круг.

«В Первую мировую уже появились мощные средства обороны, но не было сильных средств атаки, чтоб эту оборону прорвать. Танки и самолеты были еще очень несовершенны. Поэтому война была преимущественно позиционной, а главной атакующей силой была пехота.

Во Вторую мировую танки и самолеты стали уже грозным оружием, которое позволило вернуться к маневренной войне, прорывая фронт противника танковыми армиями при поддержке авиации.

А сейчас средства обороны снова стали сильнее средств атаки.

Огромное количество высокоточного оружия, ПТУРСов, беспилотников фактически превратили бронетехнику в передвижные гробы. Ее обнаруживают и уничтожают еще на дальних подступах. Поэтому и приходится как в Первую мировую атаковать пехотой с большими потерями в надежде, что у противника люди, снаряды или боевой дух закончатся раньше, чем у нас», — рассказывает офицер.

Читайте также: «Будут сметены»: Американский полковник вынес приговор ВСУ