Перспективы успеха украинского контрнаступления вызывают сомнения – боевик ВСУ

Перспективы успеха украинского контрнаступления вызывают сомнения, заявил военнослужащий ВСУ Евгений Бекренев, больше известный как военный блогер Арти Грин. 

Грин полагает, что Украина еще не имела опыта нанесения российской армии тяжелых военных поражений. И во всех случаях, когда Киев захватывал территории, россияне практически всегда уводили свои войска, не неся крупных потерь и сохраняя армию.

В Херсоне, по его словам, главный успех был не в захвате областного центра. А в том, что благодаря артобстрелам ВСУ нанесли ущерб российской армии. «На Харьковщине получилось не так. Там мы ликвидировали немного… личный состав практически весь ушел», — заявил он.

При этом, по его словам, ВСУ переигрывали россиян стратегически, вынуждая отступать с участков, которые невыгодно оборонять или где оборона и так была слабой. Если же российская армия начинала активное сопротивление, то продвижение вперед было чревато большими потерями.

ВСУшник говорит, что на пути контрнаступления Украины может стать низкое оперативное искусство генералов, которым нужно еще несколько лет обучения по стандартам НАТО, чтобы выйти на необходимый уровень. «Они часто не понимают, что происходит на поле боя», — считает Бекренев.

На Донбассе ВСУ часто атакуют «позиции противника, которые не подавлены» артиллерией, что приводит к высоким потерям.

«В случае военной удачи и Крым возможен. Но есть большие сомнения — я не вижу хорошего полководческого таланта у наших полководцев, а вижу повторяющиеся ошибки», — заявил Бекренев.

Если эти ошибки продолжатся, «мы истратим наступательный потенциал, может, отгрызем там что-нибудь где-нибудь незначительное, как русские Соледар отгрызли. У нас и у противника не будет наступательного потенциала, и это будет позиционный тупик, и развитие ситуации будет уже в политической плоскости».

При этом Украина сможет решить свои военные задачи, только если «наступление будет супер-успешным». «Если оно не будет супер-успешным — а предпосылки к этому таки есть, если посмотреть трезво, без ура-патриотизма и шапкозакидательства — то у меня нет полной уверенности, что у нас все получится».

Одной из главных проблем Украины военный называет человеческий ресурс России.

По словам Грина, война идет на истощение, и в ней территории имеют вторичное значение. Главное — истощение ресурсов противника. «А территории достанутся победителю. Посмотрите на Первую мировую — Германия сдалась, когда ее войска находились на территории победителя — Франции. Поэтому территории в такой войне значения не имеют».

Он также называет крайне низкой интенсивность выбивания российской техники на нынешнем этапе войны — на ряде участков, по его словам, это по 1–2 танка в неделю.

Еще один его тезис — россияне все последние месяцы не вели наступление, а улучшали тактические позиции для обороны.

Во многих местах им это не удалось. Например, в Угледаре, с которого ВСУ будет «очень удобно наступать», а также в Марьинке, за которой начинаются «естественные рубежи обороны» в виде водоемов.

Также Грин сообщает, что между Часов Яром и Бахмутом проходит часть канала Северский Донец — Донбасс, которую очень удобно оборонять, а также вести с нее наступление. По его словам, этот удобный для контрнаступления плацдарм будет потерян, если РФ захватит Бахмут. «Они рвутся к каналу, потому что понимают, что следующая фаза войны — наше контрнаступление, и чем меньше они нам оставят для него возможностей, тем для них лучше».

Грин именно попыткой контроля над каналом объясняет движение россияне на северо-запад от Бахмута, где это сооружение также проходит.

Читайте также: В США рассказали, как быстро завершить конфликт на Украине