СВО — кузница «гвоздодёров»

Успехи СВО базируются на справедливости, не совместимой с менталитетом «гвоздей Чубайса, забитых в финансы, экономику, образование, науку, культуру и экспертизу России».

Эпоха процветания «гвоздей»

Владимир Путин принял страну, удерживаемую вплоть до осени 2022 года «гвоздями» в положении, описанном братьями Стругацкими в повести «Гадкие лебеди».

«Э, все дело в том, чтобы научиться утираться. Плюнут тебе в морду, а ты и утрись. Сначала со стыдом утерся, потом с недоумением, а там, глядишь, начнешь утираться с достоинством и даже получать удовольствие».

Идея Путина — «мотыжить грядки эволюции». Близка к философии архитекторов английской демократии.

Разница в том, что элита Англии формировалась из грабивших чужих, а России — своих. Их грабители проживали дома, поэтому законы — правила общежития для своих. Наши — вне дома, а законы — правила, обязывающие ограбленных уважать права грабителей.

Организованное отступление «гвоздей»

«Гвозди» врут, что бегут от репрессий Путина, оставшегося гуманистом и после объявления СВО. Испугались «гвоздодеров, выкованных в кузницах СВО». Понимающих зависимость количества пролитых пота и крови от качества элиты и управленцев. Бегство во время войны сродни предательству. Отсюда идея — «партизанский отряд, воюющий за комфортные отъезд и возвращение после того». В основе стратегии сопротивления — «мы — не они». Расчет на «гозманов», провалился — «побежали впереди гвоздей». Выбор пал на «стремящихся».

Успехи «партизан» — налицо. На день объявления СВО стоимость активов противника на территории России превышала стоимость российских на его территории, а к концу 2022 года — сальдо в пользу врага.

Заболтали «разовый взнос гвоздей» и уравнивание в правах «бежавших гвоздей» и инвесторов из недружественных стран.

Исторический поворот

Президент «мотыжил, а гвозди меняли грядки под эстетику принимающей стороны», но «айкидо — пауза» закончилась. В Концепции внешней политики указано: Россия — страна-цивилизация, что фиксирует «конец эпохи вхождения», а в новой — «гвоздодеры — санитары леса, а гвозди — бижутерия». Уже в 2019 году было понятно, что российская экономика «устала падать», но «гвозди» убедили Байдена, что если поднажать, то рухнет. Тот «попер» и проиграл, что подорвало доверие Байдена к «гвоздям».

«Гвоздодеры» оценивают потенциал роста — не ниже 10%, поэтому попытка «гвоздей» приписать умеренное падение ВВП в 2022 году на свой счет их не интересует.

Президент видит назревающий конфликт между «гвоздями и гвоздодерами». Оценивает ситуацию как угрозу мечте — провести Россию к устойчивому развитию, минуя массовые репрессии в стиле 1937 года. Торопит правительство с «упреждающим ударом» — презентация модели экономики, базирующейся на рублевых инвестициях и ценообразовании, финансовом и технологическом суверенитете и гарантирующей мирное обновление элит. Однако «гвозди не способны презентовать новую модель, а гвоздодеры устали ждать».

Читайте также: Лавров: Евросоюз стал недружественным объединением для России

Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»