Блокада головного мозга

Михаил Ростовский
Обозреватель газеты «Московский комсомолец»

Снявши голову, по волосам не плачут — в отношении бывших и действующих украинских чиновников эта народная мудрость, похоже, больше не действует. У этой специфической социальной группы — свои не менее специфические нормы, правила и взгляды на мироздание. Например, здесь считается нормой не только плакать по волосам на утерянной голове, но и пытаться их завить и украсить помадой. Не верите? Вот вам тогда очередная «гениальная идея» Киева, направленная на «воссоединение» Крыма с Украиной. По мнению бывшего первого заместителя главы Госгидрографии Украины Богдана Устименко, эта задача решается на раз-два-три. Надо всего лишь установить режим морской блокады полуострова.

Также по теме


«Придётся как-то договариваться»: почему в Киеве допустили подачу воды в Крым

Крым не может быть «объектом каких-либо разменов», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Так он прокомментировал…

Вот что конкретно заявил отставной украинский чиновник: «Я предлагаю закрыть полностью территориальные воды, весь пояс вокруг Крымского полуострова, поскольку мы не контролируем эти воды… Я считаю, что необходимо принять этот закон немедленно, а также установить ответственность за пересечение этой «красной зоны». Ответственность должна быть уголовной».

Конечно, с отставных чиновников и спрос может быть только «отставным». Как лицо, которое больше не находится на высокой должности в системе государственной службы, Богдан Устименко сейчас представляет только самого себя, правильно? Нет, неправильно! Любитель поиграть в «морскую блокаду» Богдан Устменко безвременно покинул руководство Госгидрографии Украины, но дело его живёт. На главной странице сайта этого милого учреждения аршинными буквами написано: «Госгидрография инициирует создание морского режимного района вокруг оккупированного Крыма». Иллюстрирован этой страстный призыв картой Крыма и пресловутой «красной зоны» вдоль его берегов.

Надо отдать должное украинским веб-дизайнерам: на экране компьютера графический план предлагаемой морской блокады смотрится весьма убедительно и даже несколько зловеще. Непонятки возникают только тогда, когда начинаешь задумываться о практических  аспектах реализации наполеоновских планов Богдана Устименко. Кто, например, должен осуществлять режим «морской блокады оккупированного Крыма»?

Надо полагать, Военно-морские силы Украины — организация, у которой есть своя эмблема, своё тоже жаждущее «освободить оккупированный Крым» начальство, но совсем нет сил и возможностей реализовать гениальный план господина Устименко. Придётся, видимо, это делать самому отставному чиновнику. Я так и представляю себе эту картину маслом — садится бывший замначальника Госгидрографии в некий утлый челн и отправляется к берегам Крыма осуществлять режим морской блокады: «Вы в красной зоне! Немедленно остановитесь! Вас ждёт уголовная ответственность!» Милота, да и только!

Впрочем, стоп. Не заигрался ли я со своим юмором? К сожалению, наверное, заигрался.

Воспринимать жаждущих задушить Крым украинских чиновников исключительно как «Наполеонов из больничной палаты номер шесть» — идея привлекательная, но не слишком практичная. Да, Богдана Устименко можно смело помещать в категорию «непризнанных вице-королей Индии». Но вот в какую категорию следует включить украинских политиков, которые вот уже который год в меру своих сил лишают Крым питьевой воды?

Также по теме


«Тактика смелого зайца»: в Крыму отреагировали на анонсированный Чубаровым марш на полуостров

Планируемый главой экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа»* Рефатом Чубаровым 2 мая «марш на Крым» начнётся и…

Перекрытый Украиной Северо-Крымский канал — тот вариант блокады, который работает и является по-своему эффективным. Проблема этого варианта блокады для Украины заключается в том, что именно скрывается за словом «по-своему». А скрывается за ним совсем не рост желания населения «оккупированного Крыма» вернуться в «объятия матери Украины». Не хочу впадать в банальность, но матери не шантажируют тех, кого считают своими детьми, и не подвергают их пыткам жаждой.

Даже если я не впал в банальность, я, возможно, не был особо оригинален. Все те аргументы, которые я привёл выше, звучат начиная ещё с 2014 года. Но как можно быть особо оригинальным, если уровень осмысления темы Крыма украинской политической элитой за последние шесть лет не изменился ни на йоту? Крым не вернётся в состав Украины потому, что нахождение Крыма в составе Украины всегда было противоестественным: если «по чесноку», то так в глубине души думают даже сами украинские политики, включая тех из них, кто постоянно выступает с публичными прогнозами о «неминуемом скором возвращении полуострова».

«Революция достоинства» — она такая: говорим одно, думаем второе, делаем третье. Разумеется, у украинских политиков нет монополии на лицемерие. Но проблема отношения киевской политической элиты к теме Крыма заключается не только и не столько в лицемерии. Эта проблема состоит в неспособности украинской политической верхушки перевернуть дочитанную страницу истории, в нежелании сделать пусть болезненный, пусть неприятный, но зато абсолютно необходимый шаг вперёд. Меня могут спросить: необходимый для кого? Отвечаю: в первую, вторую и третью очередь — для самой Украины. Зацикленность на теме Крыма, постоянное выдвижение различных завиральных планов возвращения полуострова заставляют Украину топтаться на месте, превращают политическую жизнь страны в бесконечное повторение пройденного. Как человек с исключительно гуманитарным образованием, я не знаю, признаёт ли медицина возможность добровольной «блокады» своего собственного головного мозга. Но вот если рассуждать исключительно в политических категориях, то у украинских слуг народа это точно получилось.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.